Газгольдер в Лейпциге

ИСТОРИЯ

В 1836 году городской совет Лейпцига принял решение о строительстве газового завода. Первый газометр появился всего спустя год после начала строительства, и в 1840 году с его помощью работали около 2000 газовых ламп по всему городу. Но к концу XIX века потребность населения в потреблении газа резко возросла, и старый завод перестал справляться. Было принято решение о создании нового современного газового завода. С 1885 по 1910 год шло активное строительство, которое завершилось постройкой большого газометра. Автором стал немецкий архитектор Хуго Лихт. Особенностью газгольдера была решетчатая крыша. Пятидесятиметровый гигант мог вместить до 54000 кубов газа, а после перестройки в 1929-м его максимальная суточная мощность достигла около 120000 куб.м газа.

Газовый завод и газгольдер работали по назначению вплоть до 1977 года. После закрытия завода газгольдеру Лейпцига был присвоен статус исторического памятника архитектуры. Долгое время здание практически не использовалось и пустовало, что привело к ухудшению его состояния. Для спасения памятника в 2002 году было принято решение о масштабной реконструкции.

Как и газгольдер в Дрездене, этот газгольдер переделан под Панометр Ядегара Азизи. В Панометре Лейпцига царили бразильские джунгли, до того в нем выставлялись вид с Эвереста и панорама Древнего Рима 312 года до н.э. В 2017 году здесь планируется экспозиция, посвященная затонувшему гиганту Титанику.